Чудо крестик

все виды рукоделия, вышивка
 
ФорумЧУДО КРЕСТИКГалереяЧаВоПоискГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Оформление готовых работ.

Перейти вниз 
АвторСообщение
АлёНочка
Модератор
Модератор
avatar

Имя моё : Алёна Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Оформление готовых работ.   Вс Окт 04, 2009 8:17 pm

Здесь мне очень хочется поговорить о Вашем опыте оформления работ, давайте поделимся полезными советами как грамотно оформить работу, как отнести в багетную мастерскую и что бы там не испортили ваш труд за ваши деньги, как натянуть вышивку для закладки в рамку и что такое багет и с чем его "едят", для чего делать или не делать паспарту при оформлении работы и о многом, многом другом...
Вернуться к началу Перейти вниз
АлёНочка
Модератор
Модератор
avatar

Имя моё : Алёна Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Оформление готовых работ.   Вс Окт 04, 2009 8:18 pm

Хотелось бы начать с простого:
Во-первых, постарайтесь не оформлять несколько работ сразу в один день, лучше взять одну и сконцентрировать все свое внимание на ней!

Во-вторых, никогда не привязывайте оформление к вашему домашнему интерьеру!!! Картина - это индивидуальность!!! И ни в коем случае нельзя, подбирая багет, вспоминать о цвете обоев в вашей квартире!!! Конечно же учитывайте цветовую гамму интерьера в общем, чтобы все в нем выглядело гармонично, а не шокирующе!

В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту...

Размер полей паспарту как правило стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше. Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним.

В отдельных случаях для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.

Теперь раскажу о выборе стекла... Стекло может быть обычным легким толщиной 2 мм и антибликовым. Антибликовое стекло - это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки.

Если вы предпочитаете в оформлении обычное стекло, то могу посоветовать размещать работу подальше от окна и солнечного света. Перед фотографирнованием такой работы, стекло желательно снимать, чтобы избавиться от бликов на фото.
Вернуться к началу Перейти вниз
АлёНочка
Модератор
Модератор
avatar

Имя моё : Алёна Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Оформление готовых работ.   Вс Окт 04, 2009 8:23 pm

Поговорим о рамах или багете. Я не претендую на авторство, это статья давно хранится у меня, может будет полезной.
Лично я за правило - прежде всего,полагайтесь лишь на свой вкус и интуицию!!!!

Зачем нужна рама?

Рама создает переход от окружающего нас объемного мира в двухмерный воображаемый мир картины. Кроме того, привнося декоративный эффект, она связывает изображение с окружающим пространством.

Выбери свой стиль.

Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета - главный и решающий элемент в оформлении произведения. Вопрос это не простой и заслуживает отдельной статьи, поскольку одних только стилей начитывается более десятка. В настоящее время очень популярно и модно совмещение не совместимых стилей картины и рамы. Конечно это дело вкуса или таковы условия задачи декорирования, но при традиционном оформлении стили картины и рамы все же должны совпадать, то есть, например, для абстрактной картины или постера применяем современный по стилю багет, а для традиционного пейзажа или натюрморта – классический.

Размер имеет значение.

Как правильно подобрать ширину рамы? Правило очень простое - широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие.

Хороший баланс между шириной багета и размером картины.

Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» - над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам.

Широкая рама добавляет картине основательности.

Очень часто широкий багет используют в качестве декоративного элемента при оформлении современной живописи и графики. Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень. Современная музейная классика часто оформлена в тонкие и средние рамы.

Тонкая рама - воздушно и современно.

На наш взгляд тонкие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене. Хотя, как говорилось ранее, бывают исключения. Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине, способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, а комбинация широких и узких рам на стене задает определенный ритм.

Чересчур тяжелая рама

Цвет всему голова.

Выбор цвета рамы едва ли не самый важный вопрос и не простая задача, поскольку часто нужно идти на компромис, следить, чтобы рама одновременно подходила и к картине и к интерьеру.

При выборе рамы, общий, преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов. Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или махогон, а также в не блестящем антикварном золоте.

Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.

Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете.

К холодному синему цвету подходит серебряный багет.

Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным. Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их.

Золотые рамы - универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.

Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере. Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом. Подробней о выборе паспарту смотрите здесь.

О вкусах не спорят, однако не переусердствуйте.

Иногда приходится видеть оформленные картины – украшенные как новогодние елки, где рама составлена из двух или трех видов багета различных стилей. Конечно это дело вкуса, однако мы – за разумную достаточность и чувство меры и считаем такую комбинацию редко оправданной. По нашему мнению разработчики и дизайнеры багета уже позаботились о том, что бы он был самодостаточным, но для любителей комбинирования, в коллекциях ведущих европейских фабрик специально разработаны образцы, прекрасно дополняющие друг друга.

Счастливы вместе…..

Часто требуется подобрать багет к уже имеющимся в интерьере рамам. Чтобы они подходили друг к другу не нужно пытаться использовать тот же самый багет, достаточно выбрать схожий по стилю и (или) цвету.

Рамы различного размера и стиля, но одногго цвета.

Рамы разного размера, но одного стиля и цвета.

То же самое - выбор рамы, сочетающейся с мебелью. Дорогие друзья, мы уверены, что багет должен подбираться к картине. За некоторыми исключениями, он не обязан полностью копировать вашу мебель. В раме могут присутствовать лишь некоторые ее нюансы – стиль, цвет, форма. Мы считаем, что это выглядит гораздо эффектнее полного соответствия.
Вернуться к началу Перейти вниз
АлёНочка
Модератор
Модератор
avatar

Имя моё : Алёна Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Оформление готовых работ.   Вс Окт 04, 2009 8:27 pm

Паспарту - это цветной картон, который при обрамлении располагают между рамой и изображением.
Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту служит инструментом для достижения цветового баланса между рамой и картиной.

Паспарту дает небходимый картине «воздух» и помогает решать декоративные задачи во время художественного оформления.

Кроме того, паспарту защищает бумагу на которой сделан рисунок от вредных веществ, содержащихся в воздухе.

Изготавливается паспарту, как правило, из листа бумаги или картона, в которых вырезается «окно». «Окна» паспарту могут быть прямоугольные, круглые, овальные или даже многоугольные. Бывает, что на одном листе вырезают несколько «окон».
Картон для паспарту представляет собой спресованныев 4-5 слоев листы ватмана,сверху покрытые листом цветной бумаги. Для изготовления паспарту используется целлюлоза, сваренная из древесного волокна.Различают стандартный и музейный картон для паспарту.
Различают три слоя паспарту: поверхностный слой, внутренний слой и изнанка.
Паспарту, от французского passe’-partout – это искусственно созданное поле между картиной и рамой.
Назначение паспарту – улучшить восприятие изображения.
Обычно паспарту вырезается из специального картона, имеющего огромное количество оттенков и фактур. Картон толщиной 1,4 – 2,0 мм, производится из высококачественной целлюлозы.
Срез выполняется под углом около 45 градусов на специальном оборудовании.
Кроме того, и это очень важно, паспарту защищает картину от соприкосновения со стеклом. В случае неблагоприятных условий, например, высокой влажности, воздушный зазор между изображением и стеклом, является буфером и предотвращает конденсацию влаги. Это позволяет избежать пожелтения бумаги картины и потери цвета.
Применение специального без кислотного музейного паспарту, также позволяет сохранить оригинальные цвета изображения на долгие годы.
Размер паспарту
Размер паспарту может быть различным, в зависимости от поставленной задачи.
Существуют несколько простых правил, которые впрочем, могут быть иногда нарушены.
Верхнее и боковые поля паспарту делаются одинакового размера, а нижнее поле немного больше – во избежание визуального эффекта падения работы вниз.
С нижним более широким полем паспарту картина выглядит гармоничнее.
Ширина паспарту почти всегда выбирается чуть больше либо меньше ширины рамы.
Широкое паспарту добавляет воздуха картине, узкое акцентирует внимание на раме.
Цвет паспарту
Цвет паспарту способен в корне преобразить изображение, поэтому следует быть очень аккуратными при его выборе. В большинстве случаев он должен отличаться от цвета рамы, хотя иногда, сходные по цвету, рама и паспарту могут быть весьма эффектны.
Нейтральные цвета
Применение нейтральных тонов, таких как белый или кремовый, формируют светлое поле вокруг изображения, и не вносят каких либо акцентов в его цветовую гамму. Именно поэтому они могут быть рекомендованы для оформления большинства картин, особенно музейной графики. Нейтральные цвета не привлекают к себе внимания и обладают свойством подсвечивать изображение. Рама же на их фоне выступает как самостоятельный объект нашего внимания.
Нейтральные тона не мешают восприятию изображения.
Кремовый цвет, или слоновая кость, наиболее популярный и многоплановый из всех цветов паспарту, имеющий огромное количество всевозможных оттенков. Очень часто в двухслойном паспарту используют близкие по тону кремовые цвета. Эту комбинацию мы настоятельно рекомендуем вам попробовать при моделировании.
Белый цвет и его оттенки наиболее часто применяются при оформлении черно-белых фотографий и монохромной графики. Двухслойное паспарту белого цвета придает им неповторимую глубину и легкость.
Обычный белый цвет паспарту великолепно подходит для черно-белой фотографии.
Насыщенные цвета
Яркие, насыщенные цвета паспарту растворяются в изображении, тем самым расширяют его границы. Они связывают воедино раму и изображение, при этом паспарту и рама выглядят как единое целое.
Насыщенные цвета, как правило, применяются при оформлении современной графики и постеров, позволяя достичь желаемого декоративного эффекта. Яркие паспарту могут быть рекомендованы для достижения контраста между изображением и паспарту. Однако будьте осторожны, поскольку можно легко подавить цвета изображения так, что оно будет казаться «зажатым».
Яркие цвета расширяют границы изображения, связывая его с рамой.
Многослойные паспарту
Одинарные паспарту часто применяются для оформления современной графики, постеров и фотографий. При этом паспарту придает изображениям глубину и законченность.
Одинарное паспарту - хороший выбор для оформления детской комнаты.
Применяя более чем один слой паспарту, вы можете создавать специальные цветовые эффекты. При этом тонкая цветная полоса может выполнять различные функции: акцентировать внимание на изображении, связывать раму с изображением, придавать ему шарм и неповторимую индивидуальность.
Классическое оформление однослойным паспарту темного цвета. Присутствует некоторый эффект зажатости изображения.
Темное верхнее паспарту облегчено нижним светлого тона.
Традиционный музейный тип оформления.
Трехслойное паспарту придает изображению еще больше гармонии и авершенности
Классическая и музейная графика выглядит лучше в двойном паспарту светлых оттенков. Нижнее паспарту, как правило, подбирается немного темнее, или светлее верхнего. Очень часто в качестве нижнего слоя используется золотой цвет, который великолепно сочетается с рамами из золота. Можно использовать и третий слой паспарту. Обычно он повторяет по цвету первый.
Для современной графики,постеров и вышивок используются многослойные паспарту более смело. Не бойтесь экспериментировать.
Контрастный цвет паспарту нижнего слоя создает впечатляющий декоративный эффект.
Цвет нижнего паспарту может подбираться как дополняющий цвета изображения, так и сочетающийся с рамой или декором вашего помещения.
Вернуться к началу Перейти вниз
ляльк@
Модератор
Модератор
avatar

Имя моё : Ольга Откуда : г.Калининград

СообщениеТема: Re: Оформление готовых работ.   Пн Окт 05, 2009 8:09 pm

Есть вот такой мастер класс по оформлении вышивки:

Определение истинного размера вышитого поля
Выстиранную и отглаженную вышивку раскладываем на ровной поверхности стола. (фото 111) Замеры производим жесткой линейкой, лучше всего для этого подходит металлическая рулетка. В случае не полного заполнения поля вышитым фрагментом, замеряем на участке, где живописное поле доходит до краев с обеих сторон. Размеры берутся в свободном состоянии, без натягивания канвы. (фото 112 -замер ширины, фото 011 -замер высоты) Для плотной канвы принимается замеренный размер, допуски давать не надо. Если канва более жидкая, к истинному размеру надо добавить 1,5 -2 мм с каждой стороны (горизонтальный и вертикальный размеры).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

На этой вышивке горизонтальный размер будет 25,4см, вертикальный размер - 18,5 см. В нашем случае канва не жидкая, припуски не даем.


Расчет размера картона, на который будет крепиться вышивка и вырезание картона
(для оформления с паспарту)
К размеру живописного поля по горизонтали добавляем по 1 см с каждой стороны:
25,4 см + 1 см + 1 см = 27,4 см - Этот размер будет являться шириной нашего картона
Аналогичным образом считаем вертикальный размер:
18,5 см + 1 см + 1 см = 20, 5 см - Этот размер будет являться высотой

Какой тип картона годится для основы под натягивание вышивки?
Картон для натягивания вышивки должен быть ровным, плотным, жестким, не деформирующимся на срезах. Например, в \"Комусе\" есть две разновидности, обложечный и \"электро\"картон. Обложечный потолще,\"электро\"картон потоньше, но его почему-то почти не используют. Можно тянуть на оргалит, есть такой с двух сторон глянцевый. Для больших полотен можно использовать как замену подрамнику.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Размечаем подготовленный картон по горизонтали и по вертикали.
Картон лучше вырезать на ровном плоском основании. В данном случае используется специальный коврик, однако в домашних условиях такой материал обычно не имеется, так что надо предусмотреть, что стол может быть прорезан, поэтому заранее лучше подложить фанеру, оргалит или что-то аналогичное. Резку картона удобно выполнять макетным ножом (обойным, канцелярским, ножом для линолеума и пр(фото 064).) по направляющей: металлической линейке (например). (фото 014) Одним резом вряд ли удастся разрезать картон, по этому, не убирая линейки, проведите подряд несколько резов. Таким образом, мы вырезали картон. (фото 015)

Натягивание вышивки на картон.
Прежде чем приступить к натягиванию вышивки на подготовленный картон, необходимо подготовить двойной скотч, бумажный скотч и широкие канцелярские зажимы.
Двойной скотч продается обычно широкий, нам для работы потребуются полоски шириной 1-1,5 см. Их можно нарезать из широкого скотча канцелярским ножом. (фото 016)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

От подготовленной и замеренной вышивки отрезаем лишние поля канвы, оставляя: 1 см на подгиб с лицевой стороны и 2 см -на подгиб с изнаночной стороны. Меньшие размеры полей будут не удобны для натяжки, а большие - дадут излишнюю толщину и будут мешать плотному прилеганию паспарту, они начнут \"выдавливать\" паспарту!!!
Таким образом, чистый размер подготовленной для оформления вышивки будет:
25,4 см + 3см + 3 см = 31, 4 см -ширина
18,5 см + 3 см + 3 см = 24,5 см - высота

Важно! При вырезании надо очень внимательно следить за направлением нити канвы и резать строго по нити.

Материалы и вышивка подготовлены. Приступаем непосредственно к натягиванию!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Натягивание сторон будем вести последовательно по кругу.
Кладем перед собой картон изнаночной стороной вверх (принимаем это во внимание, если для нас важна лицевая (цветная) сторона картона), широкой стороной к себе и наклеиваем двойной скотч на длинную нижнюю сторону и на короткую вертикальную -по левую руку от нас. Верхний защитный слой со скотча пока не снимаем. (фото 018) и (фото 019 или 020)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вышивку кладем перед собой на стол \"лицом\" вниз, на нее накладываем приготовленную картонку (с нанесенным скотчем). (фото 021) и (фото 022) Выравниваем вышивку по размеру на просвет (приблизительно): по ширине и по высоте. Центрируем ее относительно картонки. (фото 023) и(фото 024)
Закрепляем сверху канцелярским зажимом. (фото 025) и (фото 026, 027)
Снимаем защитную пленку с длиной стороны скотча.

Начинаем тянуть вышивку: определяем ряд канвы и длинную сторону начинаем тянуть с середины вправо и влево (подгибаемый ряд необходимо вести строго по канве!!!! Это очень важно!) Подворачивая с натяжением канву, с изнаночной стороны пальцами левой руки прижимаем канву снизу к скотчу. Очень важно все сделать крайне аккуратно, строго по направлению нити канвы!. (фото 028) и (фото 029!!!)
Получили ряд (фото 030) и (фото 031) !!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Для уменьшения толщины, в углах делаем надсечки канвы (фото 032)и заклеиваем бумажным скотчем (для прочности и для красоты) (фото 033)

Снимаем верхний зажим, расправляем вышивку.
Далее снимаем защитный слой с вертикальной полоски наклеенного двустороннего скотча ( с боковой стороны) и добавляем еще кусочек двустороннего скотча на месте перехлеста с низом (подвернутым) - для прочности монтажа короткой стороны (фото 034), снимаем защитную пленку с кусочка скотча и срезаем канву так же со второго угла. (фото 038, 039)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Переворачиваем работу на лицо, закрепляем канцелярский зажим на том же месте, и, начиная с угла(фото 040), натягиваем короткую сторону. Ведем справа налево, соблюдая ровность по нити канвы.
Натягивая и следя за ровностью по лицевой стороне, одновременно левой рукой снова крепим снизу к скотчу. Так по всей длине. (фото 041)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

У нас получилась решенная проблема с излишней толщиной угла (фото 042) Закрепляем уголок бумажным скотчем (аналогичным образом, как в предыдущий раз) (фото 043) Важно! Особенно на больших вышивках (более, чем 10х10см)!!!
Обязательно соблюдать указанную тут технологическую последовательность операций, обязательно заклеивать углы, чтобы стороны не расходились (не перетягивались) (фото 044)

Следуем дальше:
Надрезаем следующий угол тем же методом. (фото 045)
Наносим на третью (длинную) сторону двусторонний скотч, захватывая ранее натянутую сторону канвы (фото 046)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Канцелярский зажим переставить на свободную сторону (без скотча). (фото 047)
Переворачиваем работу лицом к себе и начинаем тянуть длинную сторону с угла справа налево, при этом с изнанки левой рукой приклеивая к скотчу. Все так же аккуратно и ровно по нитке. (фото 048)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Переворачиваем работу на изнанку, приклеиваем скотч, захватывая ранее подвернутую канву. (фото 049)
Отрезаем лишнее с углов и наносим скотч (на четвертой стороне зажим использовать не обязательно J)(фото 050) и (фото 051)
Переворачиваем на лицевую сторону и загибаем угол справа налево. (фото 052) и (фото 053)
Важно! Ровно вывести последнюю линию!!!! (фото в середине подгибки) (фото 054)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

С изнанки наклеиваем бумажный скотч на последнюю сторону. (фото 055) и (фото 056)
Все! Работа готова (фото) для обрамления ее в паспарту! (фото 057)
На этом фото видна ширина белого поля (канвы) для оформления под паспарту.
В случае, если будет оформлена работа без паспарту, расчет размера картона, канвы ведется исходя из 5мм (а не 1 см, как в нашем случае). Почему именно 5мм? Это размер четверти багета (проверьте заранее на своей подготовленной рамке).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Мы готовили работу не под стандартный размер готовой рамочки, а исходили только из размеров работы. И нам теперь необходимо заказать (или вырезать самим) паспарту и рамку, а как определить их размеры?

Продолжим нашу работу:
Уточнение размеров натянутой вышивки будет следующим шагом .
Проводим замеры натянутой на картон вышивки. Измеряем тем же инструментом, что и раньше. (фото 058) В нашем случае размер натянутой вышивки составит:
По ширине - 25,5 см (было 25,4см) По высоте 18,5 см (было 18,5 см)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Эти размеры составят внутреннее окно паспарту, а рама будет (всегда в багетном ремесле имеется ввиду внутренний размер рамы) 37,5 см х 33, 5 см. (фото 059) Можно изготавливать рамку и паспарту по этим размерам !!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Оформление готовых работ.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Оформление готовых работ.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Мароканские сладкие булочки.
» Архитектура Древней Руси. Славянское зодчество.
» Оформление форума

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Чудо крестик :: Поговорим обо всем :: Секреты вышивки-
Перейти: